Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 2944

О. ШТАРЕВА,
директор школы

03.07.2014 г.

Законодательство России гарантирует каждому человеку право на образование и «право выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность». Жизнь же складывается так, что не все могут учиться в свое время в дневной школе, на что может быть много разных причин. Но у людей всегда есть возможность прийти к нам, в вечернюю школу, и здесь получить основное и среднее общее образование.

В «вечерку» приходят люди разных возрастов – от 15 до 35 лет, с перерывом в учебе от одного года до 20 лет. Естественно, что классы оказываются неоднородны по уровню подготовки, способностям, возможностям регулярно посещать занятия. При традиционном подходе к процессу обучения в подобных условиях затрудняется освоение образовательных программ.  Поэтому индивидуальные образовательные траектории – единственный путь создания наиболее благоприятных условий развития личности. Мы адаптируем процесс обучения к потребностям и уровню базовой подготовки учеников. Другими словами, мы организуем учебно-познавательную деятельность по индивидуальной учебной программе.

Для этого учебный материал по предметам разбивается на отдельные темы и задания разного уровня сложности и способа выполнения. Используя вводную диагностику, учитель выделяет  вопросы, вызывающие затруднения индивидуально у каждого ученика. Затем совместно с учеником он определяет путь, по которому необходимо двигаться для освоения учебной программы. У многих на старте – самые простые вопросы вплоть до таблицы умножения или состава предложения. Но, с какого бы уровня не начиналось обучение, финиш у всех один – выполнение учебного плана в полном объеме и прохождение государственной итоговой аттестации.

Такая педагогическая технология дает каждому обучающемуся право выбора: начать с простого и интересного задания или с более сложного и непонятного, теоретического или практического, использовать книги и интернет-ресурсы или работу с учителем. Таким образом, каждый из них перерабатывает одну и ту же информацию, но решает задачи в своей последовательности, в соответствии с индивидуальными потребностями и уровнем базовой подготовки.

В процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий изменяются и функциональные обязанности преподавателей: они занимаются аналитически-проектирующей, консультирующей, координирующей, организующей и коррекционной деятельностью. По каждому ученику и по классу в целом ведется мониторинг уровня обученности на основе результатов контроля: вводного, нескольких промежуточных и итогового. По этапам «пути» отслеживаются  усвоенные вопросы и те, которые требуют дополнительной работы. Оснащенность учебного процесса позволяет педагогам использовать, кроме книг, учебные мультимедийные презентации и программы, задания-тренажеры и компьютерное тестирование, аудио-файлы для написания изложения. Это позволяет повысить уровень мотивации и интерес к изучению предмета.

Использование выбранной нами технологии дает положительную динамику уровня знаний учащихся. Например, в 9 классе по математике средний балл выполнения работ повысился с 3 баллов на начало 2013-2014 учебного года до 9,6 на государственной итоговой аттестации, по русскому языку – с 5 до 22 баллов; в 12 классе имеем + 4 балла по математике и + 15 – по русскому языку.

Благодаря этой педагогической находке, инициативе и ответственности наших учителей, на протяжении всех лет проведения государственной итоговой аттестации в новой форме, в частности, и в 2014 году, 100% обучающихся 9 и 12 классов получают аттестаты об основном и среднем общем образовании. Это позволяет нашим выпускникам успешно продолжать обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Значит, есть результаты, которые дает работа по индивидуальным образовательным траекториям.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle